Питчинг: новые горизонты для российских кинематографистов
Питчинг: новые горизонты для российских кинематографистов

kandinsky-download-1719857539967.png
 

Питчинг, как инструмент продвижения кинопроектов, впервые появился в России на кинофестивале «Кинотавр» в 2006 году. Анна Гудкова, куратор программ-семинаров кинофестиваля в Сочи, рассказала о том, каким был этот первый опыт и как питчинг развивался в России.
 

Что такое питчинг?

Питчинг — это короткое и яркое представление кинопроекта, предназначенное для привлечения инвесторов, продюсеров или других заинтересованных сторон. Этот процесс может происходить как в форме живого выступления, так и с использованием мультимедийных презентаций. В мире кино существует несколько видов питчинга:

Продюсерский питчинг: Проводится на крупных международных кинофестивалях и кинорынках, таких как Берлин, Канны и Роттердам. Продюсеры представляют проекты, которые уже находятся в стадии разработки, с готовым сценарием, бюджетом и кастингом основных актеров, чтобы найти соинвесторов или партнеров из других стран.

Сценарный питчинг: Распространен в Голливуде. Сценаристы или режиссеры пытаются продать свои идеи студиям или продюсерам. Такие мероприятия часто проходят в формате семинаров или фестивалей, за участие в которых сценаристы платят значительные суммы.

 

Внутристудийный питчинг и его перспективы в России

Внутристудийный питчинг, популярный в Голливуде, пока не получил широкого распространения в России. Однако, по словам Анны Гудковой, эта ситуация может измениться в ближайшем будущем. Внутристудийный питчинг помогает продюсерам и студиям выявлять талантливых сценаристов и режиссеров внутри компании, а также быстро запускать перспективные проекты в производство.

 

Зачем нужен питчинг?

Питчинг — это не только способ продать проект, но и возможность «продать» себя. Питчинг позволяет продюсерам оценить не только идею фильма, но и способность сценариста или режиссера работать в команде. 

Как отметила Анна Гудкова, «Питчинг дает возможность понять, может ли продюсер работать с этим сценаристом или нет. Естественно, когда вы видите на сцене или за столом сценариста, который вам приятен, с которым вы дышите в унисон, это избавляет от многих проблем в процессе работы».


Проблемы и перспективы

Не все талантливые сценаристы умеют хорошо продавать свои идеи. В процессе питчинга важны актерские навыки и умение увлечь аудиторию. Некоторые критики считают, что этот процесс может отсекать нестандартные идеи и подходы. Однако, по мнению Анны Гудковой, питчинг является полезным тренингом, который помогает сценаристам и режиссерам лучше понимать требования рынка и развивать свои проекты.

 

Развитие питчинга в России

Первый питчинг на «Кинотавре» в 2006 году показал, что этот инструмент может быть эффективным в российских условиях. В 2007 году организаторы внесли ряд изменений, чтобы улучшить процесс. Например, были проведены тренинги для сценаристов, чтобы они лучше подготовились к выступлениям и смогли более эффективно представить свои проекты.

Современные технологии позволяют проводить питчинг в онлайн-формате, что значительно расширяет возможности для участия. Онлайн-платформы и видеоконференции делают процесс более доступным для сценаристов и режиссеров из разных уголков мира. Это было особенно актуально в условиях пандемии COVID-19, когда многие кинофестивали и рынки перешли в виртуальное пространство.

 

Интересные факты о питчинге

1. В Голливуде питчинг часто проводится в формате «Speed Dating», где сценаристы имеют всего несколько минут, чтобы заинтересовать продюсеров своей идеей.

2. На крупных фестивалях, таких как Sundance и TIFF, питчинг стал неотъемлемой частью программы, привлекая внимание инвесторов и дистрибьюторов со всего мира.

3. В России питчинг постепенно становится все более популярным. Например, в рамках Московского международного кинофестиваля также проходят питчинговые сессии.

 

Питчинг и его влияние на карьеру молодых режиссеров

Питчинг стал важным инструментом не только для продвижения проектов, но и для старта карьеры молодых режиссеров и сценаристов. Многочисленные режиссеры и сценаристы признают, что благодаря питчингу они смогли найти своих первых продюсеров и инвесторов. Например, российская режиссер Анна Меликян, чьи фильмы получили признание на международных фестивалях, также начинала свою карьеру с участия в питчингах, что позволило ей привлечь внимание к своим проектам и получить финансирование.

 

Развитие индустрии кино благодаря питчингу

Питчинг стимулирует развитие индустрии кино, создавая новые возможности для креативных людей. Благодаря питчингу, в российском кино появляются новые жанры и темы, которые раньше могли оставаться незамеченными. Этот процесс помогает индустрии кино адаптироваться к изменениям в обществе и реагировать на новые вызовы. Как результат, мы видим более разнообразные и смелые фильмы, которые находят отклик у зрителей и критиков.
 

Источник: Анна Гудкова. «Питчинг: новые игры российских кинематографистов»

 


Оставить комментарий